Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.
Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем.
Эмоциональное выгорание – это своего рода выработанный личностью механизм психологической защиты в виде полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневная и ежечасная необходимость сопереживания, сочувствия, ответственность за жизнь и здоровье детей.
20 февраля в СОШ 1 прошел мини-тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания. Педагоги школы под руководством психолога Башкировой Ларисы Ивановны учились самодиагностировать степени подверженности эмоциональному выгоранию; снижать эмоциональное напряжение, обучались техникам и приемам саморегуляции. Такие тренинги направлены на формирование мотивации у педагогов к сохранению психологического здоровья.
Первое занятие прошло в уютной, доброжелательной атмосфере за чашечкой ароматного чая. Педагоги делали упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения, повышение групповой сплоченности активизации внутренних сил для плодотворной работы.
Кажется, именно сегодня в нашей школе появился новый клуб - клуб психологической разгрузки учителей.