Меню
  • Сведения об образовательной организации
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Руководство. Педагогический состав
  • Новости
  • Прокуратура информирует
  • Благоустройство территории
  • Прием в 1 класс
  • Прием в 10е профильные классы
  • Школьное питание
  • Школьное расписание
  • Родительский всеобуч
  • Методическая копилка
  • Методическая работа
  • Бассейн
  • Школьный лагерь
  • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Вакансии
  • Предыдущая новость
    Стажировочная площадка по тьюторским технологиям в действии
    29.03.2018

    27 марта 2018 года в МАОУ «СОШ №1» прошел семинар для учителей МБОУ «СОШ п. Опытный» по теме «Использование тьюторских технологий в образовательном процессе». С 2008 года наша школа является стажировочной площадкой по апробации тьюторских технологий. Для обучения администрация школы п. Опытный заказала 3 тьюторские технологии: «Сопровождение познавательного интереса школьников средствами тьюторских технологий», «Тьюторский проект. Фестиваль проектов» и «Французская мастерская». Со стороны СОШ №1 были предложены еще 2 темы: «Тьюторский дневник как инструмент работы тьютора» и «Навигационная карта в образовательном процессе». 

    По первому вопросу выступили зам. директора по УВР Скворцова Татьяна Васильевна и педагог-психолог Степанова Валентина Николаевна. Они познакомили слушателей с технологией «Сопровождение познавательного интереса школьников средствами тьюторских технологий», рассказали об особенностях использования данной технологии, об этапах и способах работы педагога-тьютора с ребенком или группой детей. Скворцова Татьяна Васильевна поделилась опытом работы с применением данной технологии на своем 3а классе. 

    Валентина Николаевна поработала в вопросными техниками, которые так необходимы при сопровождении тьюторантов. 

    Филиппова Галина Геннадьевна заинтересовала гостей работой с «Навигационной картой». По ее словам, практика показывает, что 99% процентов младших школьников плохо представляют себе, чему они учатся в школе. И более 90% родителей не имеют возможности увидеть это и смутно представляют себе конечный результат обучения в начальной школе. Но «Навигационная карта» меняет положение вещей. Навигационная карта – это развернутая информация о том, когда, где и в какой форме каждый обучающийся школы может реализовать свои индивидуальные образовательные потребности, успешно проявив себя в аудиторной (учебной) и во внеаудиторной (вне учебной) деятельности, осуществив деятельностные пробы в разных сферах образовательной деятельности (на уроке, на занятиях кружка, студии, участвуя в творческих конкурсах, интеллектуальных играх, олимпиадах, дистанционных состязаниях). При этом каждый обучающийся может успешно воспользоваться не только ресурсами школы, но и ресурсами муниципальной, республиканской, федеральной систем образования, а также, активно используя интернет, ресурсами мировой системы образования. Галина Геннадьевна уверена, что, пользуясь «Навигационной картой», каждый родитель сможет стать настоящим помощником и соратником для своего ребенка в таком увлекательном, но нелегком деле, как образование. Зверева Татьяна Николаевна, зам директора по ВР, рассказала про тьюторский проект и про стартовавший в марте «Фестиваль проектов», в котором приняли участие ребята с 1 по 6 классы. Она объяснила, что Фестиваль детских проектов задумывался, как образовательное событие, и что не всякий фестиваль может стать событием. Важно, что произойдет в душе ребенка после его участия. Татьяна Николаевна сделала акцент на том, чем тьюторский проект отличается от просто проекта. И интерес ребенка стоит на первом месте. Было сказано о важности и трудностях тьюторского сопровождения со стороны педагогов, родителей.

    После обеда участников семинара ждала интересная работа в творческой мастерской по теме «День Победы», которую проводили учителя начальных классов Жаркова Наталия Леонидовна и Янова Татьяна Борисовна. Была представлена технология «Французская мастерская». Данная технология является одной из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность участников мастерской (и детей, и взрослых) по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной или внеурочной деятельности. 

    Гости приняли участие в работе мастерской, пройдя все этапы творческого процесса: объединение в группы, индуктор, ассоциации, деконструкция, самоконструкция, социализация, афиширование, разрыв, рефлексия. 

    Жарковой Наталией Леонидовной и Яновой Татьяной Борисовной были созданы условия для самоактуализации и самореализации участников по выведенной теме.

    Гости
    пожелали школе творческих успехов и «оставаться одной из самых передовых
    инновационных школ»»