27 марта 2018 года в МАОУ «СОШ №1» прошел семинар для учителей МБОУ «СОШ п. Опытный» по теме «Использование тьюторских технологий в образовательном процессе». С 2008 года наша школа является стажировочной площадкой по апробации тьюторских технологий. Для обучения администрация школы п. Опытный заказала 3 тьюторские технологии: «Сопровождение познавательного интереса школьников средствами тьюторских технологий», «Тьюторский проект. Фестиваль проектов» и «Французская мастерская». Со стороны СОШ №1 были предложены еще 2 темы: «Тьюторский дневник как инструмент работы тьютора» и «Навигационная карта в образовательном процессе».
По первому вопросу выступили зам. директора по УВР Скворцова Татьяна Васильевна и педагог-психолог Степанова Валентина Николаевна. Они познакомили слушателей с технологией «Сопровождение познавательного интереса школьников средствами тьюторских технологий», рассказали об особенностях использования данной технологии, об этапах и способах работы педагога-тьютора с ребенком или группой детей. Скворцова Татьяна Васильевна поделилась опытом работы с применением данной технологии на своем 3а классе.
Валентина Николаевна поработала в вопросными техниками, которые так необходимы при сопровождении тьюторантов.
Филиппова Галина Геннадьевна заинтересовала гостей работой с «Навигационной картой». По ее словам, практика показывает, что 99% процентов младших школьников плохо представляют себе, чему они учатся в школе. И более 90% родителей не имеют возможности увидеть это и смутно представляют себе конечный результат обучения в начальной школе. Но «Навигационная карта» меняет положение вещей. Навигационная карта – это развернутая информация о том, когда, где и в какой форме каждый обучающийся школы может реализовать свои индивидуальные образовательные потребности, успешно проявив себя в аудиторной (учебной) и во внеаудиторной (вне учебной) деятельности, осуществив деятельностные пробы в разных сферах образовательной деятельности (на уроке, на занятиях кружка, студии, участвуя в творческих конкурсах, интеллектуальных играх, олимпиадах, дистанционных состязаниях). При этом каждый обучающийся может успешно воспользоваться не только ресурсами школы, но и ресурсами муниципальной, республиканской, федеральной систем образования, а также, активно используя интернет, ресурсами мировой системы образования. Галина Геннадьевна уверена, что, пользуясь «Навигационной картой», каждый родитель сможет стать настоящим помощником и соратником для своего ребенка в таком увлекательном, но нелегком деле, как образование. Зверева Татьяна Николаевна, зам директора по ВР, рассказала про тьюторский проект и про стартовавший в марте «Фестиваль проектов», в котором приняли участие ребята с 1 по 6 классы. Она объяснила, что Фестиваль детских проектов задумывался, как образовательное событие, и что не всякий фестиваль может стать событием. Важно, что произойдет в душе ребенка после его участия. Татьяна Николаевна сделала акцент на том, чем тьюторский проект отличается от просто проекта. И интерес ребенка стоит на первом месте. Было сказано о важности и трудностях тьюторского сопровождения со стороны педагогов, родителей.