Меню
Предыдущая новость
Неделя психологии «Неделя добра улыбок и тепла»
04.05.2018

Девиз Недели Психологии: «Добротой своей согревай»

С 16 апреля по 21 апреля 2018 года в МАОУ «СОШ№1» прошла неделя психологии, организованная педагогами-психологами Степановой Валентиной Николаевной, Панченко Наталией Викторовной, Каньковой Анастасией Анатольевной.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Задачи:

Развивающие задачи

· Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

· Развитие рефлексии.

· Развитие мотивационной сферы.

· Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

· Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи

· Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

· Формирование общего настроения оптимистической то­нальности в школе, настрой на «психологическую волну».

· Стимулирование интереса к психологическим знани­ям и к деятельности школьного психолога.

· Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

Каждый день недели был обозначен различными темами и девизами.

Понедельник 16 апреля 

«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». 

Девиз дня: «Улыбайся всем назло, чтоб сегодня повезло».


Классный час с психологом «Если добрый ты…» (1-8 классы)

Акция «Поделись улыбкою своей! (1-8 классы). 

Улыбка - это чудо, от которого в мире становится уютнее и теплее.

В это утро посланники добра (волонтеры), ученики 8 «А» и 3 «Е» класса, раздавали позитивные флаеры с изображением солнышка и смайликов с мотивирующими посланиями.

Конкурс мини плакатов по высказываниям известных психологов. (1-8 классы). Каждый класс получил задание: создать плакат по высказыванию одного из известных психологов.

Цветодиагностика настроения «Ромашка» (1-8 классы). Каждому ученику школы было предложено раскрасить лепесток ромашки, который соответствовал его настроению. Лепестки учеников одного класса собирались в одну ромашку, показывающую фон настроения всего класса. Таким образом, была создана поляна настроения школы.

-Семинар – практикум для педагогов

На семинаре были представлены результаты общешкольной диагностики агрессивности обучающихся с 3-8 класс. Также были даны рекомендации педагогам по работе с агрессивными детьми.

Вторник 17 апреля 

«Психология – наука о душе». 

Девиз дня: «Душа душу греет».


Психологический забор «Даритель Радости» (1-8 классы). Учащимся была дана возможность выразить, кому они хотели бы подарить радость.

Акция «Пожиратель Неприятностей» (1-8 классы). Детям предоставляется возможность «расправиться» со своими неприятностями, написать о них на листочке и отдать «пожирателю неприятностей». Осознание самой проблемы – это первый шаг на пути к её решению.

- Турнир «В мире Психологии» (6-8 классы) команда по 4 человека. Направлен на развитие навыков сотрудничества, чувства единения, активизации познавательного интереса, повышение интереса учащихся к изучению психологии и самого себя, поднятие общего эмоционального тонуса. Первое место в турнире заняла команда «Человек и личность» 6А класса, второе место команда «Lovely – Bones» 6Б класса.

Социопрос «Кто такой Психолог?» (1-8 классы) Волонтеры, обучающиеся 8 «А», 7 «А», 6 «Б» и 3 «Ж» классов, опросили ребят, знают ли они, кто такой психолог, зачем он нужен в школе и готовы ли они к нему обратиться. Результат опроса показал, что подавляющее большинство обучающихся имеют адекватное представление о том, кто такой психолог, знают зачем он нужен и готовы обратиться, если возникнет проблема.

- Викторина «Королевство Внутреннего Мира» (параллель третьих классов). Цель данной викторины - развивать у детей познавательные психические процессы: мышление, память, восприятие и внимание; воспитывать толерантное отношение друг к другу. Викторина проводилась в следующих классах: победила команда «ноликов» в 3Б классе, команда «крестиков» в 3А классе, победила дружба в 3 «Е» и 3 «Ж» классах.

Среда 18 апреля

«Дружба - великая сила». 

Девиз дня: «Давайте станем ближе».

- Большая психологическая игра «Сказочное королевство Вундервуд» (параллель вторых классов). Цель данной игры - активизация творческого и интеллектуального потенциала учащихся младшего школьного возраста школы. Всего 8 команд вторых классов приняли участие в данной игре. По завершению игры команда 2В класса одержала победу, два вторых места разделили 2Ж, 2З классы, два третьих места заняли 2Б, 2Д классы. Также были определены две номинации: «Фантазеры» - 2Е класс и «Умники и умницы» - 2Г класс. Участники игры получили огромный опыт коллективного взаимодействия и проявили свои творческие способности.

 

Акция «Грызите сушку, а не друг дружку!» (1-8 классы). Данная акция прошла по всей школе. Посланники добра, обучающиеся 8 «А», 7 «А», 4 «Е» ходили по школе и раздавали сушки с призывом «Грызите сушку, а не друг дружку». Это вызывало восторг у учащихся и учителей.

Акция «Ручеек чувств» (1-8 классы). Направлена данная акция на снятие напряжения, на развитие навыков взаимодействия, формирование позитивного настроения.

Игра «Следопыт» (1-8 классы). Цель данной игры - расширение жизненного пространства участников за счет их внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Каждый класс получил письмо с вопросами, на которые всем классом необходимо правильно ответить и как можно скорее доставить ответы в указанное место. Игра проводилась на переменах, дополнительную помощь в случае необходимости оказывали классные руководители. Учащиеся с удовольствием бегали по школе и выполняли задания по сбору информации самостоятельно. В итоге игры самыми быстрыми оказались 4 «А» и 1 «И» классы - первое место, второе место разделили 5 «Б», 3 «А» и 1 «З», третье место – 4 «В», 5 «В», 2 «Ж» и 3 «Ж» классы. После проведения игры, впечатления у ребят остались самыми приятными и радостными, их желание, чтобы таких мероприятий в школе было как можно больше и чаще.

 

Четверг 19 апреля

«Поступки человека лучшие переводчики его мыслей».

Девиз дня: «Дари добро, и оно тебе вернется».

- Киновидеотренинг (4-5 классы). Целью является развитие доброжелательности, представления о том, кто такой настоящий друг, формирование ценности дружбы, толерантности. Обсуждение просмотренного фильма способствовало развитию рефлексии, осознанию собственных чувств и поведения.

Акция «Тайный друг» (1-8 классы). Цель данной игры -  внутреннее сплочение коллектива, формирование теплых, доброжелательных отношений к тому или иному человеку. Обучающимся было предложено оказать знаки внимание и симпатии понравившимся людям. Весь день работала почта «Тайный друг».

Пятница 20 апреля «Мы разные, но мы вместе». Девиз дня: «Люди не горы, всегда сойдутся».

- Тренинг по развитию творческого мышления. (1-е классы). Цель данного тренинга - осознание креативности в себе и её развитие. Развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения задач; налаживание коммуникативных связей внутри группы. Результатом данного тренинга стала общая работа в каждом из 1-ых классов «планета необычных животных».

Психологический забор «Мои впечатления о неделе психологии» (1-8 классы) На заборе все желающие, учащиеся и педагоги школы, могли оставить свои отзывы о прошедшей Неделе Психологии.

Акция «Цвет моего настроения» (1-8 классы). В этот день ребятам было предложено оценить свое настроение: хорошее, нейтральное, плохое.

По итогам Недели Психологии было получено множество позитивных отзывов как от обучающихся, так и от педагогов нашей школы. Надеемся, что Неделя Психологии